15.09.2018
Цель программы:
- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Развитие психофизических качеств ребенка;
- Формирование транспортной культуры;
Задачи:
1. подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;
2. формирование координации движения;
3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;
4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей. Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.
В старшей группе по ПДД проводились следующие методы и приёмы: ООД «Безопасность на дороге», «Мы знакомимся с улицей», Аппликация «Светофор». Целью занятий стало: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепление знания о значении светофора на дороге, развитие у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Познакомить с улицей, её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.
1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Как вести себя на улице» «Светофор», целью которых было научить детей определять безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.
2. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Светофор», Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука».
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Внимание – дорога»
4. Сюжетно ролевые игры, проигрывания дорожных ситуаций: «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. Сюжетно ролевая игра: «Автобус», «Мы – шофёры», где дети закрепили правила поведения в автобусе, закрепить знания о работе водителя, осваивали игровые умения.
5. Проведение выставок рисунков и поделок. Аппликация «Светофор». Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.
6. Целевые прогулки с наблюдениями по теме. К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо. По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим. К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета.
7. Дидактические игры: «О чем говорит светофор», «Я – пешеход», дети закрепляли знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице, знания о правилах движения пешеходов по улице.
8. Была проведена работа с родителями: Рекомендации: «Изучаем ПДД с детьми», с целью привлечения внимания родителей на изучение ПДД в кругу семьи: Закрепить знание сигналов светофора. Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. Разработаны рекомендации для родителей по ПДД: памятки «Внимание, дорога», с целью актуализации внимания родителей на изучение и соблюдение с детьми ПДД, закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны, показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.
Результатом проведения профилактических мероприятий по программе «Приключение светофора» стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность свой жизни и жизни других людей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 15.09.2018