Занятие по проведению профилактических мероприятий по ПДД «Приключение Светофора» в старшей группе (воспитатель Ибрагимова Тианат И.)

15.09.2018

Цель программы:

- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

- Развитие психофизических качеств ребенка;

- Формирование транспортной культуры;

Задачи:

1. подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;

2. формирование координации движения;

3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей. Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

В старшей группе по ПДД проводились следующие методы и приёмы: ООД «Безопасность на дороге», «Мы знакомимся с улицей», Аппликация «Светофор». Целью занятий стало: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепление знания о значении светофора на дороге, развитие у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Познакомить с улицей, её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «Как вести себя на улице» «Светофор», целью которых было научить детей определять безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.

2. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Светофор», Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука».Хочу такой сайт

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Внимание – дорога»

4. Сюжетно ролевые игры, проигрывания дорожных ситуаций: «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. Сюжетно ролевая игра: «Автобус», «Мы – шофёры», где дети закрепили правила поведения в автобусе, закрепить знания о работе водителя, осваивали игровые умения.

5. Проведение выставок рисунков и поделок. Аппликация «Светофор». Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.

6. Целевые прогулки с наблюдениями по теме. К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо. По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим. К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета.

7. Дидактические игры: «О чем говорит светофор», «Я – пешеход», дети закрепляли знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице, знания о правилах движения пешеходов по улице.

8. Была проведена работа с родителями: Рекомендации: «Изучаем ПДД с детьми», с целью привлечения внимания родителей на изучение ПДД в кругу семьи: Закрепить знание сигналов светофора. Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. Разработаны рекомендации для родителей по ПДД: памятки «Внимание, дорога», с целью актуализации внимания родителей на изучение и соблюдение с детьми ПДД, закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны, показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.

Результатом проведения профилактических мероприятий по программе «Приключение светофора» стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность свой жизни и жизни других людей.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 15.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(922) 092-04-84

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».